31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Совесть и закон

Совесть — это свойственная нашему разуму способность выносить себе нравственные оценки, одобрять или порицать свои побуждения, действия, реакции, мысли и планы и, в случае осуждения сделанного нами, говорить себе, что мы должны понести наказание. Совесть состоит из двух элементов: умения различать добро и зло и способности прилагать общие законы и правила к конкретным ситуациям. Совесть постоянно судит нас и судит по самым высоким меркам. Поэтому мы называем ее Божьим голосом в душе, и именно этим она в определенной степени и является.

Павел говорит, что Бог записал некоторые из требований Своего закона в сердце каждого человека (Рим 2:14-15), и наш личный опыт подтверждает эти слова. Однако совесть может быть введена в заблуждение, может в какой-либо неординарной ситуации принять зло за добро, может ослабеть, притупиться от постоянного повторения греха (1 Тим 4:2). Поэтому приговор, выносимый совестью в каждом конкретном случае, может лишь тогда восприниматься как голос Божий, если он согласуется с истиной и Законом Божьим, как они изложены в Писании. Совесть следует просвещать, чтобы она судила на основании Писания.

Предрассудки и сомнения могут провоцировать совесть человека к тому, чтобы считать греховными такие поступки, которые само Слово Божье объявляет безгрешными. Однако для такого человека со «слабой» совестью (Рим 14:1-2, 1 Кор 8:7,12) будет грехом идти против себя и делать то, что он сам считает греховным (Рим 14:23). Потому «слабых» никогда нельзя принуждать делать то, что запрещает им совесть.

Идеал Нового Завета — «добрая» и «чистая» совесть, способная указывать путь к святости. Но она может быть освобождена от сознания вины только силой крови Христа. Освобожденная и утвержденная в свободе через дар праведности совесть способна совершенствоваться, руководствуясь Писанием и благодатью христианской жизни.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.